Новый опыт магистрантов

26.12.2016

Итоговое практическое занятие по английскому языку в конце каждого осеннего семестра завершается учебной конференцией, на которой магистранты рассказывают о своей научной работе, ее актуальности и важности, представляют перспективы исследования на ближайший год. Декабрь этого учебного года также не стал исключением. Однако магистранты группы 1/117, обучающиеся на кафедре технологии керамики и наноматериалов, кроме этой традиционной конференции подготовили еще один проект, непосредственно связанный с указанной специальностью. Магистранты выступили с сообщениями об истории развития английского и отечественного фарфорового производства.

В течение двух осенних месяцев студенты работали с оригинальными материалами как на английском, так и на родном языке, выбирая вопрос, который они хотели бы осветить. Определившись с выбором, магистранты приступили к переводу отобранных фрагментов, последующему обобщению и систематизации полученной информации. Завершающий этап работы над докладом предполагал его форматирование в виде презентации.

Все без исключения работы оказались интересными и яркими. Ведь английские керамисты недолго подражали в декоре фарфора китайским мастерам. Они создали свой стиль росписи – красивые цветы и романтические пейзажи. О непревзойденном гении британского керамиста XVIII века Джозайи Веджвуда, его вкусах, технических инновациях и изысканном стиле поведали Татьяна Бушкова и Сергей Кропотов. Виктория Родионова рассказала о другом производителе керамики того времени – Джозайе Споуде, который преуспел в исполнении «ивового узора» и подглазурной печати. Именно он усовершенствовал состав английского «костяного фарфора», добавив в него для придания твердости жженую кость. Об истории развития еще одного именитого английского бренда Майлза Мейсона с одногруппниками поведал Дмитрий Беликов. Определенную конкуренцию работам Веджвуда составляли изделия завода братьев Клюз, о которых рассказала Настя Егорова.

На российском рынке английский фаянс во всем своем разнообразии появился в эпоху царствования императрицы Екатерины II. Высокий художественный уровень и относительная дешевизна способствовали его распространению среди российского дворянства. Российские заводы перенимали не только технологии, но и дизайн. Отечественные традиции в производстве фарфора, фаянса и майолики нашли отражение в докладах Михаила Сабанашвили, Дмитрия Супруновича и Алексея Горюнова.

Данная конференция была не просто познавательной: полученные знания расширили наш кругозор и словарный запас, а также мы получили опыт выступления на английском языке. И за это особое спасибо нашему преподавателю – Марине Николаевне Милеевой.

Т. Бушкова, магистрант гр. 1/117